КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКАХ
8 февраля 2024
Автор: Андрей Спирин - руководитель Образовательной платформы для бизнеса
Одной из наиболее частых причин срыва поставщиком исполнения обязательств по договору является неготовность эти обязательства выполнить по ранее оговоренным условиям. Условиям, которые содержались в извещении о проведении закупки, проекте договора, договоре подписанным сторонами. Такая ошибка со стороны предпринимателя может быть допущена по разным причинам. Например, излишняя самоуверенность или невнимательность при ознакомлении с закупкой. И помочь избавиться от этих качеств не в силах автора статьи. А дать знания о том, куда стоит смотреть перед подачей заявки и как повлиять на условия закупки вполне возможно.
Для начала необходимо найти интересную для предпринимателя закупку. Информация о регламентированных закупках в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ размещается в открытом доступе на сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС) — это первый ресурс, где можно узнать о закупке подробность, но найти ее не всегда бывает просто. Существует множество агрегаторов, дающих возможность бесплатно или за определенную сумму найти извещения по вводным данным. Регламентированными закупками такие агрегаторы не ограничиваются. Практически всегда в результатах поиска можно увидеть коммерческие торги, имущественные, в рамках капитального ремонта или закупки малого объема.
Чтобы результаты поиска были максимально релевантными, рекомендуется окончательно определиться с объектом реализации на торгах, собрать полный перечень возможных наименований и определить подходящие коды ОКПД2. Все эти рекомендации помогут найти извещения с неочевидными наименованиями объекта закупки. Например, «юридические услуги» заказчик мог определить, как «представление в судебных органах». А поставку мяса как «продукты питания животного происхождения».
Также можно отметить каталог товаров, работ и услуг, размещенный на сайте ЕИС. Зачастую этот инструмент используется заказчиками для описания характеристик объекта закупки, от которых нельзя отступать ни на шаг. Из каждой позиции, существующей в каталоге, можно перейти к списку закупок, созданных с ее помощью.
После успешного нахождения закупки важно убедиться в совпадении желаемого товара с предоставляемым предпринимателем. Начать свой анализ возможно именно с характеристик, установленных в позиции каталога ТРУ — сложностей возникнуть не должно. Но не на все виды товаров, работ или услуг существует соответствующая позиция. В таком случае, заказчики описывают товар с желаемыми характеристиками, руководствуясь статьей 33 44-ФЗ, которая также устанавливает границы дозволенного. Теперь необходимо перейти к непосредственному описанию в извещении о закупке, которое может иметь структурированный вид (для 44-ФЗ) или быть приложенным в отдельном файле.
Помимо структурированной формы описания объекта закупки, в извещении содержится обширный список информации, которая полезна участнику:
· сроки проведения процедуры — многие участники пропускают торги или торги выпадают одновременно по нескольким процедурам;
· контакты заказчика — с соблюдением требований к запрету на переговоры, могут позволить уточнить необходимую информацию в будущем, в том числе на этапе заключения договора;
· цены закупки — помимо привычной всем НМЦ существуют понятия общей начальной цены, цены единицы, максимального значения цены, и не все участники до конца понимают специфику таких закупок;
· обеспечение — заявки, договора, гарантийное обеспечение. Нужно заранее обеспокоиться открытием специального счета для получения независимой (банковской) гарантии или держания свободных денежных средств;
· требования к участникам — зачастую единые требования, такие как отсутствие процесса банкротства или статус иностранного агента. Предприниматели соответствуют им по умолчанию, но пренебрегать проверкой не стоит;
· дополнительные требования к участникам — может потребоваться прохождение дополнительного этапа проверки, для чего обязательно нужно заложить время до подачи заявки на участие. Обычно этот процесс занимает до 1 недели;
· опубликованные запросы на разъяснения и жалобы — дадут знать об уже имеющихся со стороны заказчика ошибках и недочетах.
Вся перечисленные рекомендации дадут возможность найти закупку и провести ее первоначальный анализ. В будущих статьях мы узнаем об электронных документах, размещаемых заказчиком в извещении, и особенностях формы заявки на участие.
Делитесь своим впечатлением об участии в закупках, а также задавайте вопросы в нашем чате для представителей бизнеса Тендер-драйв.
Услуги дополнительного профессионального образования оказывает ООО «РТС-Академия» (лицензия № 040845) - партнер электронных площадок РТС-тендер, OTC.ru и В2В-Сenter
ИНН 9718036602, КПП 773001001, ОГРН 5167746354111, адрес: г.Москва, Набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 24, пом. 39
Телефон: 8 800 555-85-19, +7 495 532-85-19 доб.: 7313